про путешествия

По странам мира

описание рыбы

Рыбы наших водоёмов

Реклама

литрес книги

Скачать книги. Скидка 10 %

рок группы

Бит-клуб. Рок, скандалы

ловля судака

Судак на джиг, отводной

Бомбардировщик Ту-22 – убийца авианосцев. Производство СССР

Боевая задача дальнего сверхзвукового бомбардировщика с изменяемой стреловидностью крыла Ту-22 состоит в уничтожении авианосцев, точечным ударом или массированным, направленным на корабли сопровождения. Для этой цели у Ту-22 имеются на вооружении 3 крылатые ракеты Х-22 «Буря». Ракеты тоже обладают сверхзвуковой скоростью до 5 000 км/час и большой дальностью. Кроме того, бомбардировщик способен нести ядерное вооружение, имеющее мощность в мегатонну. По сути, одна ракета Х-22 «Буря» гарантированно уничтожает любой авианосец. Две другие ракеты – про запас.

Для работы по сухопутным целям Ту-22 вооружён четырьмя гиперзвуковыми ракетами Х-15. Их задача – уничтожать важные стационарные цели, координаты которых известны заранее. Полёт такой ракеты – это баллистическая траектория с высотой до 40 км и затем пикирование на цель, развивая скорость более 5 тысяч км в час. Данная ракета обладает базовой ядерной частью, мощность которой достигает 300 килотонн. Есть и ракеты, предназначенные специально, чтобы уничтожать радары системы ПВО противника. Наводятся такие ракеты по излучению цели.

Бомбардировщик Ту-22, созданный ещё в СССР, сейчас находится на вооружении ВВС России в модернизированном варианте – Ту-22М3. От советских машин в конструкции сохранились лишь некоторые элементы, в частности, в виде передней стойки шасси и отсека с помещённой в фюзеляж ракетой. Самолёты Ту-22М3 третьего поколения снабжены оборонительным комплексом со станциями радиопомех и отстрелом ловушек. В планах проектировщиков – оснащение 30 машин новейшей бортовой электроникой под применение высокоточного оружия, в частности, ракеты Х-32.

ввс россии

ввс россии

Утверждают, что первый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 был создан в какой-то мере на базе этого бомбардировщика. И было это якобы после вопроса Никиты Хрущёва к авиаконструктору, мол, а вы могли бы, Андрей Николаевич, убрать бомбы и перевозить пассажиров? Ответ Туполева был положительным. Работы уже шли над пассажирским вариантом сверхзвукового самолёта. Но все разработки были закрыты после аварии Ту-144. Кроме того, другая версия пассажирской машины на 12 пассажиров тоже не получилась из-за несоответствия двигателей Ту-22 гражданским экологическим стандартам.

Автор: Александр Токарев