Как мы играли рок в армии
Рок музыка и армия. И это не «In the Army Now» группы Status Quo с их бодрой вещицей о своей армии, то есть об армии нашего противника, ну, о тех, кто в памперсах собирается воевать с нами. Нет, в России априори понятия АРМИЯ и РОК несовместимы. Но это по темам политзанятий в красном уголке «учебки» или на «взлётке» казармы роты. В жизни в армии бывает всё иногда по-другому. Это как есть легенда, что в армии жизнь кончается, а по сути, всё гораздо многообразнее. Но не будем о девочках, самоходах и пьянстве – аморальных проявлениях, которые следует изживать, следуя цитатам из устава и матерным подтверждением этих нетленных цитат из уст ротного замполита. До сих пор помнится: «Стойко переносить тяготы и лишения воинской службы…».
Стойко переносить приходилось, ох приходилось. Правда, армия встретила нас, салабонов, вначале несколько неожиданно. Над дверями казармы 1-й роты из мощных колонок неслась на всю часть знаменитая вещь группы Eagles – «Отель Калифорния» (Hotel California). Как-то не вязалось это с догмами об идейной неприступности нашей армии перед западным влиянием.
А потом начались эти «тяготы и лишения». Но вот позади «учебка». А на одном из построений роты прозвучало, мол, кто умеет держать гитару в руках – выйти из строя. И хотя сзади шипели «деды» и летели вслед пинки, мы, несколько «зелёнок», вышли из строя. Ну, и началась жизнь, тем более что завклуб – молодая женщина и «разведёнка», а у нас теперь кроме помещения казармы роты есть и своя уютная «музыкалка». Но речь не об этом.
Выпало нам играть на свадьбе у полковника высшего артучилища. Тут, как говорится, всем выгода. Полковнику не надо тратиться на заказ живой музыки, а нам, молодым солдатам, – свой столик и гражданская еда с фруктами. Как оказалось, не только еда. В перерыве на перекуре в туалете к нам подошел человек, как выяснилось потом, майор в штатском и подарил бутылочку водки. Затем ещё разок угостил, добрый самаритянин. Всё бы хорошо. Мы как раз разошлись и уже после официальных свадебных танцев и попсы типа «Обручальное кольцо» ревел в зале «Дым над водой» Deep Purple, правда, в нашем солдатском исполнении. И хотя в зале находилась вся верхушка нашей части, начиная с командира и замполита, все танцевали на удивление умело, словно офицеры не один вечер тусовались в ночных клубах и дискотеках. И никто не был против нашего репертуара, сплошь состоящего из западного рока. Это только вначале «слабали» мы, словно на «парнас» в кабаке, «Идёт солдат по городу», от которого уже сводило тоской не только нас, но и самих офицеров. А там уже все, как уже говорилось, дошли до кондиции, всем хотелось веселья и продолжения банкета.
Всё испортил наш трубач Витька. Прогуливаясь по самому краю сцены, он уронил на молодых вазу с цветами и водой. А они как раз сидели в начале длинного стола под сценой армейского ДК. Тут только все поняли, что музыканты под кайфом. Это салаги-то, даже не «черпаки» ещё… Вышел замполит части, размахивая крест-накрест руками, мол, заканчивайте. Вызвали машину с дежурным по части, а в роте уже ждали «деды»… Но всё равно хорошо отдохнули.
Потом ещё неделю после ужина раздавалась команда, мол, сержант такой-то, строй своих кабздудок и марш на картошку. И я вёл нашу армейскую муз-банду чистить до утра картошку и петь песни, пока не уснём с картохой в руках. Вот такой вышел рок. Эх, Витька…
Автор: Александр Токарев