про путешествия

По странам мира

описание рыбы

Рыбы наших водоёмов

Реклама

литрес книги

Скачать книги. Скидка 10 %

рок группы

Бит-клуб. Рок, скандалы

ловля судака

Судак на джиг, отводной

Нас за РОК-МУЗЫКУ били и сажали?

Да, есть сложившееся мнение, мол, тогда в дикие времена страны Советов, люди давились в очередях за колбасой, покупали кости животных по талонам, трусы из Югославии и Польши, оттуда же джинсы, типа «Леви Страус», сшитые теми же гастербайтерами, но в подвалах советской Московии. И, мол, били милиционеры и бэкэдешники нас, патлатых, битломанов за песни о девушке-гёрле, и вообще о гёрлах, за волосы длинные, что у меня в профиле. Да, есть такое мнение и это правда. Что касается жратвы, то мы ездили на рыбалку и охоту, привозили рыбу и мясо свежее, экологически чистое. Нам кости по талонам были ни к чему. И стерлядку ловили. Это сейчас депутаты и чиновники законно жрут осетров и стерлядь, сажая в тюрьму за добычу этих рыб обычных граждан. Но зато как тогда было легко и надёжно на душе. А рыбалка была такой доброй, радостной и добычливой. Целые поезда ехали на рыбалку, коллективы коллег, друзей, советской коллективной общности. И вино по «рубь две», по «рубь семь» только объединяло друзей, грело.
Колбаса… Да была такая проблема. Ведь «понаехали тут» в столицу нашей Родины за колбасой страждущие, которых ограбили, вывезли для показухи гостям столицы, всё, что было в закромах наивных провинциалов. У нас, в дикой глубинке, стоит памятник главе нашей маленькой республики, автономной тогда, Ураеву. Он не стал отдавать всё до последнего экспроприаторам из столицы, чтобы потом не звучало: «Понаехали тут…». Впрочем, это другая история о единой России.
Точно, били нас активисты комсомольской дружины, когда били мы их на летней эстраде, где шли танцы в парке. С переменным успехом, особенно если им, комсомольцам, не помогала полиция… тьфу, милиция. Вот прославился, Дмитрий Анатольевич, переименовал. Большое дело сделал. Важное для страны, как и время изменил по просьбе крупнорогатого скота, ну, тех, кто его разводит и доит. Теперь ночь наступает сразу после вечерней кружки пива, а, собираясь на рыбалку летом, лучше вообще не ложиться спать.
В школе вызывали маму на собрания за мои длинные волосы и штаны «клёш» с бахромой, нарезанной вручную из искусственной кожи. Но как-то всё обходилось. Ночами слушали «Голос Америки», «Би-би-си», «Немецкую волну», «Свободную Европу». Конечно, врали пиндосы, врут и сейчас, как врут и наши журналюги. Сам когда-то работал в газетах. Не соврёшь – не продашь. Это – сейчас. В советское время за непроверенную «чернуху» могли серьёзно наказать. Но слушали голоса ночами не из-за недремлющего ока КГБ, а лишь по причине того, что в Вашингтоне был день. Но зато могли записать уплывающий в пустоту и вновь всплывающий звук «Программы для полуночников» или «Музыки для записи», иногда продирающийся сквозь «пердёж» армейских «глушилок».

рок музыка

рок музыка
Но откровением для меня стало другое. В Советскую Армию я пошёл сам. Во-первых, оказало влияние советское воспитание, пусть где-то далеко внутри, сказалась, видимо, идеология, которую, вроде бы, я отрицал категорически. Но знание официальной истории, подвига наших дедов и отцов в Великой войне за свою Родину было на генетическом уровне. Во-вторых, тогда было унизительно услышать от девушки: «Ты не служил в армии?». Обычно это означало: больной, псих, слабак, а не как сейчас – хитроумный, изворотливый «чел». В-третьих, просто  достали отсрочки в музыкальном училище, где тогда учился, надеясь на славу рок-музыканта. Мозоли от струн на гитаре стали каменными.
И вот армия, штаб части, где мы качаемся, как трепетные осины, после двух дней пьянки в вагоне и долгих проводов в Советскую Армию. Ещё и представители нашей команды из дремучей провинции, подравшиеся и упавшие со вторых полок, похожи на африканцев с боевым раскрасом из-за фингалов, которые закрыли их глаза. Картина… Командир части успокаивает: «Ничего, сынки, пирожки гражданские выйдут, там всё и образуется». Добрый такой, батя… Но не это главное. Вдруг из колонок над казармой 1-ой роты яростно и на всю часть рванула «Отель Калифорния» Иглз. Вот тебе и борьба с роком в самой её, казалось бы, идеологизированной части того общества, как армия. Не всё так однозначно было в СССР.

Автор: Александр Токарев