Почему в России процветает мерзкая попса?
Понятно, мне никогда не пришло бы в голову слушать мерзкую российскую попсу. Но она везде и назойливо лезет из любого утюга. Тот самый любимый нашими исполнителями формат – ля минор, ре минор, ми мажор, соль мажор, до мажор и – всё с начала. Этот же формат может быть построен в другой тональности. Сути это не меняет. Впрочем, на этих же последовательностях и секвенциях построено много гениальной музыки и тех же советских песен, в которых есть душа, к примеру, «Землянка» или «Когда весна придёт, не знаю» из фильма «Весна на Заречной улице». Но гении мерзкой отечественной попсы, словно соревнуются в противности голосов, гадостности текстов, в абсолютно тупой аранжировке, если этот набор беспорядочных звуков можно назвать аранжировками. И люди слушают «это», воспринимая данный звуковой фон, как нечто нормальное и соответствующее уровню современного россиянина. Эти недоучки, скулящие и ноющие в микрофоны, не имеют представления об азах вокала и хотя бы примитивном стихосложении. Впрочем, чему удивляться, если люди в России разучились писать и читать. И смотрят большей частью картинки, как дети.
Слушая виртуозные риффы гитариста Стива Морса группы Deep Purple, взлетающий в небо фальцет Йэна Гиллана в знаменитой «Звезде автострады», стараюсь отмахнуться от тяжёлой мысли: «Неужели мы, в России, не можем так? Неужели мы неполноценные и наш удел создавать только словесную шелуху и мерзкие попсовые мотивчики?». Но тут же вспоминается пронзительная до восторженных мурашей на спине, страшная по красоте музыка Петра Ильича Чайковского – «Октябрь. Осенняя песнь». Из его фортепианного цикла – «Времена года». Это тоже музыка небес, как и тихая песня Джона Леннона и группы «Битлз – «Через вселенную». Значит, не в воздухе отечества дело, а во внутреннем мире современного россиянина, разучившегося читать и писать, думать, слышать голос Природы.
Думается, кроме вины наших «власть имущих», разрушивших образование, культуру, кино и бросивших всё на самотёк, мол, само придёт, с рынком, большая вина лежит на российских продюсерах. Они создали тупой формат для того, чтобы занизить интеллектуальную планку россиян. Чтобы не надо было трудиться: искать, находить, лепить настоящих звёзд с голосом и музыкальным вкусом. Создав тупой формат, они сделали из него камертон, эталон звука и вкуса, огородили толстой стеной и перестали пускать туда новых авторов со свежими идеями, голосами, гармоническими последовательностями в авторских песнях. И мы теперь живём в мире попсы, рвущейся из каждого утюга, к примеру, из «Русского радио». Обидно. Неужели это и есть русское радио, которого достойны россияне? И только свои записи, диски с западным роком и блюзом, русской и европейской классикой, русской песней, дают отдохновение душе.
Автор: Александр Токарев