За фирменные джинсы в СССР отдавали зарплату
Мечтой советского школьника и акселерата, фаната рок-музыки, заросшего, как хиппи волосами до плеч, были фирменные джинсы. Они снились нам, синие, тронутые благородной потёртостью, с фирменным лейблом. Потёртость должна была быть не от плохого красителя, которым малевали подделки, а от светлого второго слоя под синим слоем.
Но фирменные джинсы, к примеру, Super Rifle (потом – просто Rifle), Levis, Lee, Wrangler, Montana стоили у фарцы иногда столько, сколько получал за месяц в виде зарплаты неквалифицированный советский рабочий. А это 100-120 рублей. Мне как-то однажды удалось приобрести штаны Ли (Lee) за 70 рублей. И это была удача. Но у нас была ещё палочка-выручалочка в виде подпольного портного наших же лет или чуть старше нас – Юрки-Американца. Он шил нам по заказу обычные простые брюки за 4 часа и стоил заказ всего 10 рублей. Но главное, Юрка-Американец умел шить джинсы под фирму из какого-то хитрого брезента, что, впрочем, напоминало процесс изготовления одежды для шахтёров, а такой одеждой и были первые джинсы и костюмы Super Rifle, прошитые для прочности мягкой проволокой. Джинсы Rifle, говорят, тоже вначале шили из дерюги в виде прочного брезента.
Когда мы надевали джинсы, то все местные Лолиты и Джульетты, а также Ленки, Наташки и Светки просто падали и были почти наши. А когда мы брали в руки гитары и начинали «лабать» Шисгару «Шокен блю» (Shocking Blue), то они уже были точно наши. Если бы Маришка, солистка группы, услышала наше исполнение, то тоже бы, наверное, упала, только не в наши объятья, а в обморок... Впрочем, совсем скоро мы научились сносно копировать гитарные рифы Deep Purple и Led Zeppelin, а потом и сами начали сочинять песни.
Автор: Александр Токарев