Американцы летали на Луну, но не знают, как теперь летать на околоземную орбиту
Эта странность касается не только ракетных двигателей для космических кораблей США, но и той самой плёнки НАСА, где были запечатлены выходы американцев на поверхность нашего космического спутника. Плёнка куда-то подевалась, словно в комоде у бабушки, страдающей склерозом. Очевидно, откровения режиссёра Стэнли Кубрика о том, что всю лунную одиссею США он снял в павильонах Голливуда, является правдой. Не мог такой важный документ просто так затеряться.
Но вернёмся к двигателям. Итак, США когда-то сообщили миру, что ещё в послевоенные годы бывший эсэсовец Вернер фон Браун создал для них мощный ракетный двигатель с тягой в 680-790 тонн. И на этих движках F-1, установленных на ракету «Сатурн-5» в количестве пяти штук, американцы якобы и совершили полёты на Луну, преодолев немыслимую солнечную радиацию. По логике событий, эти керосиновые движки после глубокой модернизации должны были приобрести мощность, по крайней мере, в 1000 тонн тяги и быть на вооружении НАСА, как основные движители космических кораблей США. Между тем, «штаты» все эти годы летали на РД-170 советского ещё производства. А три американских двигателя на «Шаттлах» имели мощность всего 180 тонн тяги каждый. Для сравнения: один наш РД-175 имеет мощность более 1000 тонн.
С началом санкционной войны США против России наша страна отказалась продавать американцам свои РД, в частности, РД-180 и РД-181, а также – обслуживать их. Между тем на этих движках производства «НПО Энергомаш» уходили в космос такие ракеты США, как «Атлас-3» и «Атлас-5» множества проектов, вплоть до запуска военных спутников (и это для нашего потенциального врага?..). А РД-181 предназначались для ракет «Антарес» и вывода на орбиту космических грузовиков Cygnus.
На чём теперь будут летать американцы в космос? Известный Илон Маск оборудует свои ракеты двигателями Merlin различных версий. Но они маломощные, если сравнивать с нашими РД-180. Даже на первую ступень ракеты Илона Маска «Falcon 9» пришлось устанавливать 9 двигателей. Ну, а на супер-тяжёлую «Falcon Heavy» приспособили даже 27 движков. Мышиная возня. И это после хвалёной лунной программы?..
Альтернативой считают двигатель BE-4 компании Джеффа Безоса «Blue Origin», который находится в стадии разработки. Он мощнее движков Илона Маска, но в 2 раза слабее нашего РД-180. Он будет работать на метане, что имеет свои риски. Двигатель BE-4 ещё не испытывался. А для ракет «Антарес» американцам придётся использовать всё те же наши РД, купленные ранее, до санкций. Будут выжимать из них всё. Ведь США должны как-то отправлять к МКС грузовые ракеты.
Из всего выше сказанного опять напрашивается вопрос: так летали американцы на Луну или нет?
Автор: Александр Токарев