про путешествия

По странам мира

описание рыбы

Рыбы наших водоёмов

Реклама

литрес книги

Скачать книги. Скидка 10 %

рок группы

Бит-клуб. Рок, скандалы

ловля судака

Судак на джиг, отводной

Этот танк создан для ядерной войны. «Летающая тарелка» Судного дня

В результате реальных ядерных испытаний стало ясно, что среди всей военной техники самой живучей является танк. Такая живучесть обеспечивается приземистой формой и бронёй легендарной боевой машины. Танк, словно прижимается к земле. Понятно, этого недостаточно для сдерживания поражающих факторов ядерного взрыва. Поэтому конструкторы начали искать пути решения этой проблемы. В результате получилась уникальная машина, внешне чем-то похожая на «летающую тарелку». Это так называемый «объект 279» – тяжёлый танк для боевой работы в условиях ядерной войны.

Чем же он отличается от обычных танков? В первую очередь – оригинальной ходовой частью с четырьмя гусеницами. Кроме того, корпус танка по форме представляет собой  вытянутый эллипсоид. А внешним видом «летающей тарелки» танк обязан противокумулятивным экранам. Предполагалось, что эти экраны не дадут танку опрокинуться, когда придёт мощная ударная волна. А ходовая часть из четырёх гусениц создаст для танка уникальную проходимость. При весе в шестьдесят тонн давление на грунт составляло всего 0,6 килограмма на квадратный сантиметр, то есть его практически нельзя посадить «на брюхо». Считалось, что такая высокая проходимость потребуется во время движения рядом с эпицентром ядерного взрыва, то есть по участкам больших разрушений, по руслам рек и по болотам, возникшим в результате уничтожения водохранилищ.

танковые войска

танковые войска

Но у «объекта 279» был и существенный недостаток: он терял мощность при сопротивлении повороту. Примерно в 12 раз, если сравнивать с обычными танками.

Экипаж танка состоял из четырёх человек. Машина могла двигаться со скоростью 55 км/ч и запасом хода в 250 км. «Объект 279» прошёл испытания, но не был запущен в серийное производство. Ходят слухи, что этот уникальный танк может получить вторую жизнь после серьёзной модернизации.

Автор: Александр Токарев