про путешествия

По странам мира

описание рыбы

Рыбы наших водоёмов

Реклама

литрес книги

Скачать книги. Скидка 10 %

рок группы

Бит-клуб. Рок, скандалы

ловля судака

Судак на джиг, отводной

«Буханка» – танк. Вездеход СССР УАЗ на гусеничном ходу. Умеет плавать

Знаменитый советский полноприводный вездеход УАЗ-452 выпускался в различных и многочисленных модификациях: как базовая модель – фургон, военная техника, в качестве санитарного автомобиля, микроавтобуса, грузовика с двухместной кабиной и деревянным кузовом, седельного тягача, топопривязчика. И так далее. Всё это семейство называлось – «старый грузовой ряд».

Но модификацию УАЗа  «Буханки», о которой пойдёт речь, наша автомобильная промышленность никогда не выпускала, не участвовали в этом и конвейеры военных заводов. Эта уникальная машина придумана и собрана умельцами города Заволжье Нижегородской области. Компания «Завод Вездеходных Машин» стала создателем этого уникального вездехода на гусеничном ходу. Поскольку УАЗ «Буханка» в этом вездеходе представлен только кузовом и частью салона, то машина получила новое оригинальное название – ЗВМ-2412 «Узола». Двигатель тоже не имеет отношения к технике ульяновского автозавода. Это дизель Cummins ISF2,8 с рабочим объёмом 2,8 л, мощностью 120 л.с., с крутящим моментом: 297Нм, с УАЗовской четырёхступенчатой коробкой. Что касается управления, то вместо руля в кабине расположены рычаги, как в танке. Впрочем, в современных танках уже установлены рули, штурвалы. А здесь по старинке – рычаги.

Нижняя часть корпуса представляет собой, по сути, лодку. Да-да, лодку. Потому и умеет эта техника плавать, по крайней мере, держаться на плаву, если нужно переправиться через водную преграду: реку, пруд, озеро, болото. Понятно, на длительное плавание эта машина не рассчитана. Что касается бездорожья, то конкурентов среди колёсных машин этой гусеничной «Буханке» просто нет, будь это самый навороченный джип. Как говорят, танки грязи не боятся. А ЗВМ-2412 «Узола» – это есть мини-танк, если говорить о ходовой части. По этой причине эту технику нельзя эксплуатировать на шоссейных дорогах, поскольку её гусеницы не имеют обрезиненного покрытия. Асфальтоходные гусеницы используются, видимо, на технике, предназначенной для парадов.

Вездеход ЗВМ-2412 «Узола» является переднеприводной машиной. Двигатель впереди. И такая нагрузка на переднюю часть делает компоновку вездехода более приспособленной под тяжёлые грузы в кузове, то есть полностью гружёная машина будет иметь правильную развесовку.

гусеничный вездеход

гусеничный вездеход

гусеничный вездеход

гусеничный вездеход

Думается, этот уникальный вездеход и его плавающая модификация ЗВМ 24112-П «Узола» могли бы найти применение и в российской армии для перевозки боеприпасов, грузов, раненых в сложных условиях бездорожья.

Автор: Александр Токарев