Ехал за окунем, а поймал двух стариков
Рыбалка летом бывает иногда непредсказуема в грозы и штормы, которые на волжском водохранилище бывают почти как на море. Вот только что спокойно ловил на вертушку неплохих окуней, а с запада вдруг быстро натянуло тяжёлую синюю хмарь, порывом пришёл свежий ветер и задул уже сильно и беспрерывно. Волна поднялась неожиданно быстро, видимо, её уже гнало с запада вдоль Волги. Пора сматываться. Ухожу на островок, где у меня стоит палатка и разбит лагерь. Более того, у этого островка есть ещё один секрет.
Ловля карася летом на удочку больше ассоциируется с рыбалкой на пруду маховой удочкой. Ну, а здесь я открыл для себя эту тихую рыбалку на волжском острове. С северной его стороны всегда стоит тишина. Редко в это время дует северный ветер. Всё больше со стороны Волги тянет. А эта сторона у меня как запасной вариант для отдыха на берегу после ловли хищника на просторах водохранилища. Здесь, в зарослях кувшинки и роголистника, у меня приважено место для ловли крупного карася. Вроде бы Волга, а с образованием водохранилища стала заболачиваться. И карась появился. Поэтому теперь всегда брал на волжскую рыбалку поплавочную удочку. Маховая удочка у меня лёгкая и компактная.
Пока штормит на большой воде, я ловлю карася. И всё время сквозь гул прибоя и шум ветра слышу какие-то звуки. Кричат? Точно. Крики были о помощи, со стороны длинного острова, откуда во время грозы отчалила лодка. Это были косари, которые обычно заготавливали на острове сено на зиму и увозили на лодках в деревню, видневшуюся на берегу. Взглянул в сторону острова, а лодки нет. Хотя крики оттуда.
Лодка у меня – старая резиновая двухместная «Ак-Идель», а волна идёт, как на Чёрном море, где я когда-то жил. Но делать нечего. Отхожу кое-как от берега, накрытый прибоем с ног до головы, и сильно гребу в ту сторону, лавируя между волн. Вот виднеются чёрные точки. Ещё ближе… На гнилом деревце, торчащем со дна, вижу пожилую женщину. Она прихвачена цепью к коряге. А рядом, едва удерживаясь на воде, отплёвывается от волн старик. Женщина уже уходит под воду, наклоняясь с сухим деревцем вбок. Их лодки нигде нет. Видимо, перевернуло и унесло волной. Скорее к ним. С трудом отдираю руки женщины от палки. Она, то ли уже окоченела, то ли так сжала деревцо в страхе, что и разжать не могла пальцы.
Затащил тонущих в лодку и вот мы уже втроём кое-как движемся к островку. Нам повезло. Волна не перевернула «резинку». Всё же она лучше в этом плане корпусных лодок. Как поплавок. Но у островка сломалась пластмассовая лопасть весла. Догребал до берега уже с помощью одного весла и чьей-то матери…
На островке отпоил стариков горячим чаем, накормил, а потом, когда всё стихло, перевёз их на берег.
Автор: Александр Токарев