Когда перед тобой размахивает пистолетом рыбинспектор
Так что делать, если посреди Волги перед тобой размахивает табельным оружием рыбинспектор? А ничего… Здесь только остаётся ждать развития событий. Ситуация не выдуманная. Так было однажды в районе разорённого местечка Коротни, на Волге. Это выселок, каких много на берегах Чебоксарского водохранилища. Только дело происходило не посреди Волги, а рядом с островом, который рыбаки называют Соколиным. Стояли мы неподалёку от берега на двухместной резиновой лодке «Омега-2» и хлестали осеннюю Волгу спиннингами. Рядом ловил спиннингом товарищ на одноместной лодке «Ветерок».
На довольно большом расстоянии от нас, но и не по судовому ходу шёл катер. Потом он резко повернул и пошёл в сторону лодки, которая стояла напротив церквушки, недалеко от берега, по ту сторону залива, который раньше до затопления водохранилищем был Ахмыловским озером. Катер подошёл к моторке, постоял длительное время и повернул к нам. Подойдя к нашим лодкам и обдав волной, катер остановился и на палубе появился вначале парень в форме инспектора рыбоохраны и показал какие-то документы. Их нам всё равно не было видно с наших резиновых лодок. А катер был солидный, с надписью «Рыбоохрана».
– Где у вас номера на бортах лодки? – прозвучало с катера.
– Так лодка не подлежит регистрации. У неё грузоподъёмность 220 кг и она без мотора, а у друга вообще одноместка, – отвечали мы.
Тут на помощь инспектору поднялся шаткой походкой явно нетрезвый человек в форме полиции и принялся что-то громко и невнятно объяснять, для доходчивости вставляя мат и размахивая табельным оружием. Хоть и не весна, но, видимо, был какой-то рейд с поддержкой полиции, день выходной, отметили, видимо, служивые, да не хватило. Но у нас тоже не завалялось в рюкзаках. Второй день уже на рыбалке. Угостить нечем. А на куканах видно, что они почти пустые – по две-три щуки белеют брюхом.
От осознания этого человек с пистолетом ещё более обозлился. Ладно, ещё его инспектор увёл его с палубы, отоспаться. Потом вернулся и продолжил разговор, мол, в следующий раз, если не будет документов на лодку и номеров на бортах, заберём маломерное судно.
Препираться мы не стали, хотя вообще это дело, кажется, ГИМС, а не рыбоохраны, но спорить толку не было. Пообещали, что зарегистрируем плавсредства. На том и расстались. Самое мерзкое было то, что сидели мы в утлых лодках-резинках под бортом катера и махал перед нами оружием неадекватный человек, наделённый властью. И что у него могло быть на уме в следующий момент, кто его знает?
Писать доносы и жаловаться мы не стали, хотя нужно было. Даже номер катера записали и приметы запомнили служивых. Но тем и ограничились.
Автор: Александр Токарев