Чиновники и власть имущие строят коттеджи у воды
Торопливое строительство коттеджей в водоохранной зоне красивейших рек и озёр России началось во время известной приватизации, то есть в период реформ Гайдара и Чубайса. Вначале захватывались бывшие государственные курортные и санаторные здания частниками за бесценок – за бумажки, которые с лёгкой руки Анатолия Чубайса якобы делали всех граждан России собственниками, получающими дивиденды по этим бумажкам. Это оказалось фикцией. Если что-то и получали по этим ваучерам в самом начале, то жалкие гроши, как было у нас с ваучерами «Образование». Потом и вовсе выплаты прекратились. А ваучеры начали скупать тоже за гроши, иногда за бутылку водки, новые русские, оплачивая по коррупционной схеме «заводы, газеты и пароходы». Так попали в их собственность и бывшие государственные здания санаториев на лесных озёрах и реках. Там, где лечили людей труда, теперь бесновались богатенькие и чиновники с гаремами проституток и стриптизёрш. Кроме отравления окружающей природы в таких местах бытовыми отходами стали возникать лесные пожары. Так вышло с лёгкой руки бывшего главы нашей республики, теперь сидящего в СИЗО за воровство и коррупцию. Как считают, лесной пожар, уничтоживший громадные площади сосновых боров, начался с петард в день рождения губернатора. Теперь множество когда-то живописных лесных озёр окружает мёртвый горельник.
Начали расти, как на дрожжах, коттеджи в водоохранных зонах заповедных рек и озёр, которые, обходя закон, строили известные люди страны, чиновники, бизнесмены, власть имущие. До сих пор не могут снести коттеджи в водоохранной зоне упомянутого уже Анатолия Чубайса, Бориса Березовского, Владимира Потанина, Аллы Пугачевой. Правда, Алла Борисовна, теперь почти не бывает на даче, выйдя замуж за Галкина. И коттедж на берегу Истринского водохранилища, видимо, чаще посещает её внук Никита. Банька у коттеджа находится в 40 метрах от воды вместо допустимых 55 м. И в заборе, который тянется до воды, якобы есть калитка. Только кто её будет открывать рыболовам? Много лет длится тяжба с главой Одинцовского района Александром Гладышевым. Дело то открывается, то закрывается.
И список этих дел можно продолжать. Строения в водоохранных зонах рек и озёр России так и стоят. Кроме отравления вод неочищенными стоками с таких коттеджей, где нет топас септиков, эти строения часто препятствуют доступу к воде рыболовам и отдыхающим. От коттеджей нередко тянутся прямо до воды глухие заборы. Все законы у нас можно обойти. По крайней мере, так получается.
Автор: Александр Токарев