Находят брошенные лодки с рыбой, а в реке – неопознанных
Лодка для рыбалки – необходимый водный транспорт. Тем удивительнее, что лодки находят брошенными. Время от времени в лесной реке обнаруживают утонувших, которых не могут опознать. Ясно, что это не местные жители. В этих лесных местах все знают друг друга. Встречаются в лесу, на реке, в сельмаге, вместе гуляют свадьбы, строят всем обществом дома. Дерутся, а потом обнимаются. Но людей, которых находят в реке, никто обычно не знает. Скорее всего, это приезжие.
Часто на берегу, там, где нашли утопленника, находится лодка, нередко наполненная рыбой. В лодке под скамейкой-банкой обычно припрятан аккумулятор и лежит сачок с проводами. По всем признакам неопознанные – браконьеры, причём не бомжи какие-то, а люди, одетые вполне модно, насколько это возможно. Дорогой камуфляжный костюм, в костюме – тоже дорогой смартфон. Видимо, человек в лодке спускался сверху по течению, не доходя до деревни.
Летняя рыбалка на лесной реке иногда приносит страшные находки – утонувших браконьеров. По всем признакам электроудочников топили. Кто? Не доказано, но, очевидно, местные жители. Но ещё ни разу не нашли виновников в смерти пришлых людей. Их, деревенских, можно понять. Суды над браконьерами, особенно над электроудочниками – редкость. Поймать их трудно на месте преступления. Сразу выбрасывают снаряжение. Между тем рыба для местных жителей – это еда, продукт для обмена, живые деньги. Большей частью в этих лесных деревнях и поблизости нет работы. Деньги на одежду, лекарства, учёбу даёт рыба, которую местные сдают перекупщикам в районном центре. И рыба жизненно необходима для местных людей. А для городских снобов, часто при должностях, это просто забава. При этом после их развлечений с электроудочкой река, словно вымирает.
Видимо, деревенские жители сами вершат суд, не дождавшись действий со стороны властей.
Автор: Александр Токарев