Ловим треску в наших водоёмах. Не в Норвегии
Ловля рыбы летом? Это не про налима. Всем известны отменные качества трески и вообще тресковых, в том числе и сайды. А печень трески? Пальцы отъешь… Но стоит эта рыба сейчас довольно дорого. Кажется, дороже мяса. Между тем в наших водах тоже есть треска, правда, пресноводная – это налим. Этот ночной хищник отличается явной странностью. Когда все нормальные российские рыбы дремлют среди зимы в анабиозе, у налима самая горячая пора – нерест. Это и связывает нашу скромную рыбу России с чужеземцами, обитающими в норвежских фьордах. И тот и другие обожают ледяную воду.
Когда же похудевшие плотва и лещ очнутся от зимнего сна, потягиваясь и зевая, пойдут отъедаться червяками, то налимы забьются под коряги и до самой поздней осени их оттуда не выковырять, разве что у персонажа Чехова это бы получилось. Но там и рыбак отвинчивает гайки с железнодорожных рельсов на грузила для закидушек, словно партизан. Ну, сковырнётся поезд. Рыбалка главнее. Помните, говорили в СССР: «Если работа мешает рыбалке, то бросай работу». Здесь что-то в этом роде.
Ловля на живца приносит обычно самых крупных рыбин. Ловят налима у нас самыми простыми снастями. Если зимой, то есть сейчас, то поставухами. Ну, это та же чеховская гайка на конце лески, а сверху, на лунке лежит дрын. Лучше насадить на крючок…нет, не червя. Откуда налим узнал, что и у нас теперь водится тюлька? Словом, эта будет лучшая наживка на нашу треску, после ерша, конечно. Этот колючий комок слизи налим любит больше всего.
Как и у трески, у налима самая вкусная часть – печень. Извините за кровожадность. Но она отварная или консервированная, словно тает во рту. В общем, ловите налима – наш российский деликатес.
Автор: Александр Токарев