Как мой отец попал под бомбёжку Боинга-17 США в наше время
«Летающая крепость», Boeing-17, поставлялась нам из США по ленд-лизу во время Великой Отечественной войны. Эти бомбардировщики находились на вооружении СССР и после войны. Их прозвали «летающими крепостями» за мощное вооружение и защиту кабины пилотов и жизненно важных узлов. Понятно, не бесплатно дарили нам технику практичные янки. Они на всём делают деньги, в том числе на войне и смерти. Но вернемся к теме рассказа.
Ловля рыбы летом раньше была у нас в основном на лесных озёрах. Некоторые из них находились в запретной зоне авиационного полигона. История бомбёжки и связана с полигоном. Это не было началом войны. Не было это и локальным конфликтом с нашими извечными «друзьями» – англосаксами. Первая причина была в безалаберности и пофигизме, если не сказать более точно и нецензурно. Это когда военные объекты почти не охраняются. А вторая «причина» булькала в солдатской фляжке, отчего потерялась реальная картина местности и местонахождения в ней, местности. Но – всё по порядку.
Ловля на живца щуки, охота на глухариных и тетеревиных токах, выслеживание лося – вот цели, которые вели нас с отцом в эти лесные места, где среди сосновых бугров чернели в моховых низинах междюнные торфяные озёра. Так вот, всё началось с того, что отец, оседлав свой мощный малооборотистый «Иж-49», сейчас бы сказали байк, отправился за щукой на озеро Большой Мартын. Но перед этим глотнул раз-другой, десятый, из заветной фляжки. И заблудился в своих, можно сказать, родных местах. Там и трезвому легко потерять путь во множестве лесных песчаных дорогах, которые могут вести просто на делянку лесорубов.
Деревья в сосновом лесу становились всё реже. Поплутав, выехал отец на какую-то поляну с дощатыми щитами. Улёгся покурить на ветерке без комаров и задремал. Проснулся от страшного рёва и тяжких ударов по земле. Над ним шёл на бреющем полёте военный самолёт и прицельно швырял болванки с полтонны весом по щитам. Отец залёг в ближайшую яму-воронку. А бомбардировщик ушёл на вираже за лес, готовясь к новому заходу на цель.
Отец – скорее на мотоцикл и дал дёру. Только песок полетел из-под колёс и чёртик зеленоглазый во фляжке смехом зашёлся.
Автор: Александр Токарев