Начали реально штрафовать за рыбалку. По крупному
Как известно, с введением новых правил рыболовства многократно увеличились штрафы за нарушения этих самых правил. Как утверждают сами высокопоставленные чиновники от Росрыболовства, увеличение штрафных санкций достаточно серьёзное, в 10-13 раз. Не верилось, что такие штрафы начнут реально выписывать российским рыболовам, не отличающимся особым богатством, часто тянущим от зарплаты до зарплаты, от пенсии до пенсии. Думалось, больше пугают. Инспекторы рыбоохраны тоже ведь люди. Ан – нет. Теперь верится.
На днях ходили мы с сыном и внучкой в Сосновую нашу рощу, больше прогуляться, но заодно и живца поискать для предстоящей рыбалки, чтобы не покупать в рыболовном магазине, где рыбки, как правило, живут уже долго. А потом просто не выдерживают новых и трудных условий в местах ловли хищника – глубины и течения. Кроме того, плотвички нередко бывают пойманы в мелководных водоёмах. Волжская вода для них – серьёзное испытание.
Мы же хотели наловить сорожек на довольно глубоком пригородном копаном котловане, соединяющемся с рекой двумя протоками. В процессе прогулки и рыбалки сын связался по телефону с товарищем. И выяснилось, что он находится на льду, причём буквально рядом с нами. На небольшом водохранилище, которое было выкопано земснарядом в русле пригородной реки.
Поймал скромно – пару небольших щучек. Но зато удачно пережил нашествие рыбоохраны. Это на нашей то речке-грязнушке, Кокшаге-два шага, где раньше инспектора рыбоохраны здесь видом не видывали, слыхом не слыхивали. Чего они тут потеряли? Ведь на Волге работы невпроворот, где хищника центнерами ворочают. И не только – промысловики с лицензиями, бывшие РПУшники. Впрочем, с этим-то всё понятно. Это ж надо туда добраться, бензин жечь – на снегоходе гоняться за нарушителями, которые могут и «стрельнуть» по служивым. А здесь, на тихой городской речке, буквально рядом с домом, под боком у жены, можно штрафануть таких же тихих законопослушных рыболовов, которые всегда на виду, за которыми не надо гоняться.
Итак, как сообщил товарищ, он-то удачно обошёл неприятности, сказав инспекторам, что 15 жерлиц, находящиеся неподалёку, – не его, а какого-то другого рыбака, ушедшего в магазин. На честного соседа с примерно таким же количеством жерлиц был составлен протокол и выписан штраф в 2000 рублей. По новым правилам разрешено ставить не более 5 жерлиц.
Итак, это первый известный мне случай применения штрафных санкций на нашей городской реке, причём на такую сумму. Это на нашей-то речке, куда выведена труба «ливнёвки», по которой в водоём сливается всякая дрянь со всего города. А на берегах Малой Кокшаги расположены очистные сооружения, с которых по течению нередко плывёт «нечто», когда очистные переполнятся. Причём, тяжёлый запах стоит даже в воздухе, над городом. Кого штрафует за это?
Что же будет весной на Волге, Ветлуге, на зоне затопления Чебоксарской ГЭС, если уже на городской луже творится законный беспредел?
Автор: Александр Токарев
Снимки с портала PRO ГОРОД. Автор: Владимир Ложкин