Местным жителям надоели электроудочники, и они нашли выход

Итак, со стороны Росрыболовства на запросы разгневанных жителей Алагирского района последовало лишь пояснение, что, оказывается, ловля браконьеров с электроудочками, уничтожающих наши водоёмы, – дело тяжёлое и долгое, может занять и полгода. Понятно, проще и быстрее рыбоохране оштрафовать законопослушного рыболова, который всегда на виду, за которым не надо гоняться, который не пульнёт по лодке с инспекторами из берданы. Благо депутаты Госдумы и Минсельхоз придумали новые Правила любительского рыболовства, по которым штрафы за нарушение, пусть и пустяковое, выросли в 10-13 раз.
Но вернёмся к вопросу об электроудочниках. После малосодержательного ответа Росрыболовства жители Северной Осетии поняли, что помощи от власти не будет. И решили борьбу с хищниками взять на себя. Но они отказались топить нелюдей, подводить в их трусы контакты электроудочки, дубасить, чем придётся, то есть вершить самосуд, за который сами могли пострадать, пусть и в борьбе за правое дело. Они пошли другим путём. На реке Цраудон жители села Црау установили какое-то количество видеокамер. Понятно, после появления персонажей электроразбоя в кадре им уже деваться некуда. Некуда деваться и власти после предъявления доказательств противоправных действий браконьеров. И в соседнем селении Бирагзанг также были установлены видеофиксаторы.
Как говорил незабвенный Остап Бендер: «Дело помощи утопающим – дело рук самих утопающих». Если бы сами жители не взялись защищать свои водоёмы, они вскоре стали бы жить на берегах мёртвых рек. А Росрыболовство по принятой привычке объявило бы виноватыми рыболовов-любителей.
Автор: Александр Токарев