Рыбоохрана начала штрафовать реально и не по-детски

Рыбалка зимой, как правило, бывает наиболее добычливой, когда применяются жерлицы. Но с введением новых Правил в нашем регионе количество зимних жерлиц ограничили до 5 штук. И не формально ограничили. Вдруг, словно ниоткуда, появились и проверяющие. На нашей городской малой речке мы никогда не видели инспекторов рыбоохраны. Это казалось нелепым. За кем и чем тут следить? Как уклейку ловят или чику-верховку? Или плотву-сорожку с ладошку? Вся основная рыбалка была именно такая. Баловство, которым занимались в основном пацаны. Впрочем, и тут были профессионалы, умеющие ловить лещей весом до двух килограммов и более. А зимой на жерлицы попадались щуки с пуд весом. Шестнадцать килограммов. Несмотря на малые размеры, речка была довольно богатой на рыбу. Но всё равно рыбалка на ней казалась несерьёзной. И представить здесь рыбоохрану на лодках и снегоходах было просто фантастикой.
Ловля на живца стала на нашей реке чаще неудачной. Почему? Прошли годы. С всякими ядовитыми сбросами и заморами рыбы в речке заметно поубавилось. Именно по причине банального отравления водоёма. Как недавно отравили реку Оку, Алатырь и прочие. Казалось бы, яростная борьба должна была вестись как раз с директорами предприятий, которые из-за своей выгоды не хотят тратиться на очистку вредных стоков. Но государственные люди пошли другим путём. Почему-то Министерство сельского хозяйства сочинило новые правила любительского рыболовства. Какое отношение Минсельхоз имеет к рыбалке? Владеет ли это ведомство нужными знаниями, информацией? И может ли понять простого рыболова-любителя? Вряд ли. Новые Правила подтвердили депутаты Госдумы. Одним махом. Какое отношение и эти чиновники имеют к рыбалке? В результате вместо тотальной борьбы с отравителями российских рек и озёр затеяли борьбу с рыболовами-любителями. Штрафы за самые незначительные нарушения выросли в 10-13 раз. Это признают и сами представители Росрыболовства. А это ведомство как раз само является злостным браконьером. Весной 2025 года оно бахвалилось, как выловило сотни тонн нерестящейся щуки. На нерестовых участках, в нерестовый запрет, сетями. При этом рыбы в магазинах не прибавилось. А где и есть, то по цене чуть ли не лосося.
Рыбалка зимой в прошлом году стала первой, когда рыболовов стали штрафовать. Невиданным событием стало появление на её льду снегоходов с инспекторами рыбоохраны. Думалось, балуются, катаются, пьют водку, а они сразу принялись штрафовать. Причём сумма штрафов выросла до 2 тысяч рублей. И это в провинциальном городишке, где зарплаты и пенсии довольно скромные, если не сказать больше. А за что штрафовали? За что брали две тысячи? За превышение количества зимних жерлиц хотя бы на одну штуку. А их у нас и так-то разрешено ставить всего пять штук, не как в других регионах России.
И что же? Как-то шли мы на рыбалку, а по дороге связались по телефону с товарищем. Он сообщил, что только что подъезжала рыбоохрана. Подошли к нему, спросили, мол, чей десяток жерлиц на льду? Он ответил, что снасти рыбака, который пошёл в магазин за водкой. Отстали от него и его жерлиц. А честного или несведущего соседа штрафанули на 2 тысячи. Между тем улов теперь составляет одну щучку за день, редко больше. И не по вине рыбаков, а по вине отравителей природы.
Вот так теперь приходится рыбачить. С постоянной оглядкой.
Автор: Александр Токарев