Голая женщина глядела на него со дна залива. Этот был ужас
Рыбалка сегодня бывает необычной. На волжских просторах случается всякое. Не зря волгари нередко говорят: «Волга всё спишет». И действительно каждый год кого-то находят утонувшим, кто-то пропадает без вести, как говорят, с концами. Причины бывают разные. Один провалился под весенний лёд, который не зря называют последним. А нашли только по открытой воде. Другому давно уже было обещано «встретить на Волге» за плохую привычку постоянно «мочковать» чужие сети и, хуже того, воровать их – кормилиц для безработного люда, живущего на берегах водохранилища.
Но этот случай был совсем необычный. До сих пор о нём рассказывают в деревне. А дело было так. Утром деревню огласили крики Гешы, который бегал по деревне и звал на помощь. Думали, «выпимши» был местный рыбачок, мол, заглянул с больной головы в местный шинок и принял лишку, а потом снесло у него «крышу». Между тем Геша был трезвым, но явно чем-то напуган и страшно удивлён. Хотя, казалось, ничто не могла испугать и удивить крепкого волжского мужика, многое повидавшего на своём веку: и тонувшего, и бравшего медведя на берлоге, и выплывшего по ледяной осенней воде на остров с перевёрнутой лодки. А тут, словно сопливый пацан раскричался со страху. И кричал Геша что-то странное. Люди подумали было, что с ума сошёл сосед, тронулся рассудком. Какая-то голая баба смотрела на него из-под воды, со дня залива, рядом с деревней. Ладно бы утопленница, это ещё можно объяснить. Так эта, голая, рукой манила Гешу, словно звала под воду. «Русалка, что ли?», – спрашивают парня. Тот только от злости руками машет, от полного бессилия и понимания, что за дурака его держат. «Пошли на воду – зовёт, – сами увидите!».
Делать нечего, собрались, кто на чём, идти на воду. Один уже «Вихрь» заводит на «Казанке с булями. Другие загрузились на катерок местного бизнесмена, бабка Нюра на своей дощатой шаланде шестом толкается по мелководью, где она прямо под деревней каждое утро проверяет жаки в травке да вынимает линей на уху. Геша на своей плоскодонке «Ветерок-12» «дёргает». И показывает направление, куда идти. А на лодке так и лежит конец с началом сетки, которую, видимо, хотел поставить Геша в заливе. Рыбалка здесь простая. Это не вам не ловля карася летом на фидер.
И вот идёт флотилия самых разных плавсредств к шесту, который торчит по кромке роголистника и густых зарослей кувшинки. Видимо, обнаглел и обленился Геша: решил ставить сетку в открытую, на шестах, не пряча с тяжёлыми грузилами в донной траве, чтобы потом не искать сетку наугад на дне «кошкой» из прутков. Местных этим не удивишь. Они рыбой и кормятся, и живые деньги зарабатывают, сбывая улов перекупщикам из города.
Подошли к месту и обомлели: действительно на дне, на песчаном мелководье лежит красивая обнажённая женщина и пристально смотрит, манит рукой, которая, кажется, двигается. Наконец, один из городских рыбаков, оказавшихся в гуще событий, спокойно замечает: «Да это же картина. А рукой машет, так это вода движется. Течение с речки. Вот под деревней впадает в водохранилище. Тут как раз рядом затопленное русло, чайники…».
Тут только все видят, что это действительно картина. Вода не повредила её, поскольку картина была написана маслом. Но откуда она здесь и кто её автор? Потом выяснилось, что картина – подлинник, но копия с картины. Видимо, размыло волной и перепадами уровня воды какой-то схрон в затопленной деревне, посёлке, домашнюю галерею. Вот и принесло картину сюда. Но Геша до сих пор с содроганием вспоминает то утро…
Автор: Александр Токарев
Подписывайтесь, друзья: Мой канал на Яндекс.Дзен