Охота на Волкохрюка

Началось всё, как водится, с рыбалки, точнее, с того, что перед ней… ну, вы поняли. Мы с Колей, два закадычных друга и по совместительству главные герои этой истории, решили отметить встречу на необитаемом острове. Остров был небольшой, но живописный: песок, болота, буераки и, как выяснилось позже, дикие волкохрюки. Волкохрюки – это отдельная песня. Говорят, они появились в результате какого-то неудачного эксперимента, но это уже другая история. Главное, что они были. И они были голодны. Или эти монстры явились в глюках из-за самогонки на курином помёте? Нет, слишком всё было реалистично.

Мы, конечно, были не в лучшей форме. Бутылка самогона, заботливо припасенная Колей «на всякий случай», уже сделала свое дело. Мир вокруг казался немного расплывчатым, но зато очень веселым. И тут из кустов выскочил ОН. Волкохрюк. Огромный, с шерстью цвета болотной тины и глазами, горящими недобрым огнем. Кажется, он был нам не рад. Первая реакция была, как у любого здравомыслящего человека, который только что выпил полбутылки самогона: «Ого! Вот это зверь!» Или: «Привидится ведь спьяну»

Коля, будучи более решительным (или просто менее трезвым), схватил удочку и заорал: «А ну стоять, кабан! Сейчас мы тебя на шашлык пустим!»
Волкохрюк, видимо, не оценил юмора и издал звук, похожий на скрежет металла по стеклу, и бросился на нас. Началась погоня.
Представьте себе картину: два полупьяных мужика, вооруженных удочками и палками, несутся по дикому острову, преследуемые разъяренным гибридом свиньи и волка. Это было зрелище, достойное цирка шапито.
Мы бежали, спотыкаясь о корни, врезаясь в пеньки и издавая звуки, которые, вероятно, могли бы напугать даже самого волкохрюка. Волкохрюк же, в свою очередь, демонстрировал чудеса ловкости, перепрыгивая через упавшие деревья и издавая угрожающее хрюканье.
В какой-то момент мы забежали в густые заросли. Волкохрюк, видимо, решил, что это его территория, и начал рыть землю, издавая звуки, похожие на предсмертные хрипы. Мы, задыхаясь, пытались понять, что делать дальше.
– Коля», – прохрипел я, – кажется, мы его загнали.
– Да уж, – ответил Коля, тяжело дыша. – Теперь главное, чтобы он нас не загнал».
И тут меня осенило. Я вспомнил, что в рюкзаке у меня лежит сигнальная ракета. Не знаю, зачем я ее взял, но сейчас она казалась спасением.
– Коля, держи удочку! – крикнул я, выхватывая ракету. – Сейчас будет салют!
Я поджег ракету и с криком «За Родину! За рыбалку!» запустил ее в небо. Ракета взмыла вверх, осветив остров ярким красным светом.
Волкохрюк, видимо, никогда не видел ничего подобного. Он замер, подняв голову к небу, и издал такой испуганный визг, что даже я, несмотря на самогон, почувствовал легкий холодок по спине.
А потом он… убежал. Просто развернулся и скрылся в зарослях, оставив нас одних, запыхавшихся, но целых.

Мы стояли, переводя дыхание, и смотрели друг на друга с глупой улыбкой.
– Ну и дела, – сказал Коля, вытирая пот со лба. – Вот это была охота.
– Охота на волкохрюков, – добавил я, – или как мы с тобой остров перевернули.
Мы решили, что на сегодня приключений достаточно. Обратный путь к лодке казался уже не таким опасным, хотя каждый шорох в кустах заставлял нас вздрагивать. Добравшись до лодки, мы молча сели, и только когда отплыли на приличное расстояние, Коля нарушил тишину:
– Знаешь, а ведь он был неплохой зверь. Только голодный.
– И очень быстрый, – согласился я. – Но сигнальная ракета – это, конечно, сильно. Надо будет запомнить.
Мы плыли обратно, и солнце уже клонилось к закату, окрашивая небо в оранжевые и розовые тона. Остров, который еще недавно казался нам местом для спокойной рыбалки, теперь представлялся нам ареной для диких погонь и неожиданных спасений.
– А что, если он нас потом искать будет? – вдруг спросил Коля, задумчиво глядя на удаляющийся берег.
– Да ладно тебе," – отмахнулся я. – Он, наверное, до сих пор в шоке от нашего салюта. Да и где он нас искать будет? Мы же на лодке.
– Ну, мало ли, – пробормотал Коля. – Вдруг он тоже на лодке научится плавать. Или на дельтаплане.
Я рассмеялся. Мысль о волкохрюке, парящем в небе на дельтаплане, была слишком абсурдной, чтобы всерьез ее рассматривать. Но, честно говоря, после сегодняшнего дня я уже ничему бы не удивился.
Когда мы причалили к берегу, было уже совсем темно. Мы вытащили лодку, собрали свои скудные пожитки и отправились домой, чувствуя приятную усталость и легкое головокружение.
– Слушай, – сказал Коля, когда мы шли по пустынной набережной. – А ведь мы могли бы его приручить.
– Приручить волкохрюка? – переспросил я, остановившись. – Ты серьезно?
– Ну а что? Он же испугался ракеты, значит, не такой уж и дикий. Может, ему просто надо было доброе слово сказать.
– Доброе слово? – я представил, как я говорю «кис-кис-кис» волкохрюку. – «Коля, ты самогону перепил?
– Да нет, – ответил он, но в его глазах мелькнул тот же безумный огонек, что и у волкохрюка. – Просто подумал. А вдруг?
Мы шли дальше, и я не мог отделаться от мысли, что где-то там, на том маленьком острове, сидит волкохрюк и, возможно, действительно думает о добром слове. Или о том, как бы нам отомстить.
В любом случае, эта рыбалка запомнится нам надолго. И, пожалуй, в следующий раз, когда мы отправимся на необитаемый остров, мы возьмем с собой не только удочки и самогон, но и, на всякий случай, пару сигнальных ракет. И, может быть, даже морковку. Кто знает, вдруг волкохрюки любят морковку?
Автор: Александр Токарев
