про путешествия

По странам мира

описание рыбы

Рыбы наших водоёмов

Реклама

литрес книги

Скачать книги. Скидка 10 %

рок группы

Бит-клуб. Рок, скандалы

ловля судака

Судак на джиг, отводной

Миллионеры советской эстрады и российской попсы

Помнится, смертную скуку навевали басовые рулады наших корифеев советской эстрады типа: «Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой…». Хуже было от осознания, что Ленин ещё и в тебе, и во мне… В наше время эту фразу могли истолковать не так, как было заложено по смыслу тогда. Эти песни, похожие на заклинания, были для нас просто сотрясением воздуха, как сейчас назойливая реклама. Только тогда рекламировали наших вождей, которые, по словам тогдашних писателей и в текстах песен, были этакими непогрешимыми полубогами. Но, как я понимаю сейчас с точки зрения профессионального музыканта, пусть и не вокалиста, такие певцы, как Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон и прочие звёзды советской эстрады были действительно звёздами и профессионалами высшего класса. Пусть их некоторые песни тоже были пронизаны идеологией, но они незаметно воздействовали на нас с точки зрения патриотизма и любви к своей Родине. Может быть, я и не слушал внимательно этих певцов, поскольку был увлечён музыкой: Beatles, Bee Gees, AC/DC, Led Zeppelin, Deep Purple, нет конца этому списку… Но наши певцы были везде. И голос Кобзона звучал в рассказе о Родине, который в виде песни сопровождал великий фильм Татьяны Лиозновой – «Семнадцать мгновений весны». Когда шёл этот многосерийный фильм, то улицы городов пустели. Так было и другими советскими песнями, которые сопровождали нашу жизнь и давали нам вместе со строками таких же профессиональных сильных писателей, как Виктор Астафьев, Константин Паустовский понимание и чувство Родины. А голос Юрия Антонова также был нам знаком, как голос доброго друга и проказливого товарища по дворовой юности. Никакой пошлости, только рассказ о быте страны, чистой любви, дворах и улицах, куда так хотелось заглянуть, на ту же Вишнёвую, Абрикосовую…

Эти певцы и музыканты были подпольными или условно подпольными миллионерами, хотя официальная зарплата в их филармониях была не более 150 рублей, как и у большинства советских людей. А у Владимира Высоцкого был даже первый в СССР Mercedes. Но это были звёзды, профессионалы, мастера. И свои деньги они честно заработали своим неистовым трудом и ярким талантом.

советская эстрада

Другое дело нынешние безголосые бесталанные певцы и певицы российской попсы. И писк, который они создают вместе с каким-то бессвязным и глупым текстом. Ничего более отвратительного нельзя, наверное, придумать. И непонятно, почему они богаты?

российская попса

 Автор: Александр Токарев