Почему в СССР было весело и тепло на душе. А сейчас – жесть
Нет, мы не ходили по улицам с приклеенными улыбками, сквозь которые сквозит равнодушие, как в американских городах. Мы просто жили и радовались каждому деньку, нашей общности, коллективизму, могли постоять друг за друга, помочь в трудную минуту. Об этом слагались песни, ставились художественные и мультипликационные фильмы. Страна была как большая семья, и мы готовы были отдать за неё жизнь.
Мы не были идиотами и понимали, что не всё так гладко, как в кино и сказках. И у нас бьются самолёты, взрываются дома, тонут корабли, стреляют в людей на демонстрациях, как в Новочеркасске. Читали ходящую по рукам запрещённую при Брежневе роман-газету с повестью Александра Солженицына – «Один день Ивана Денисовича» про лагеря ГУЛАГ, потом уже и тяжёлую книгу «Архипелаг ГУЛАГ», слушали «Голос Америки» из Вашингтона, увлекались рок-музыкой. Но вера в свою страну была искренней и сильной, так как знали её великую историю, ощущали свежие ещё страдания недавно закончившейся страшной войны со слов живых ветеранов, из сильного советского кино. И чужие голоса были лишь одной из страниц познания мира и своей страны с разных точек зрения. Но это были вражеские голоса. Тогда не лили регулярно грязь на свою страну, не стращали по несколько раз на дню грядущим Концом Света, приходом ледника или падением гигантского астероида, не пичкали грязью и чернухой как наше ТВ, к примеру, «Экстренный вызов 112» РЕН ТВ.
Ведущие этой передачи, словно задыхаясь от радостной торопливости, пичкают нас новостями с помоек моральной грязи, сволакиваемой ими каждый день в эфир. Потом можно услышать по 5 каналу светские новости о жизни наших «звёзд» пустышек, которые травят нас мерзкой попсой, настолько беспомощной, что не верится, что это представители когда-то великой страны, а не аборигены Папуа…
Если раньше пастыри лжи берегли нас от реалий жизни, то теперь с приходом демократии и свободы слова нас травят ежедневно негативом дурных новостей, торопясь и соревнуясь в этом, не понимая, что добрая весть и слово сейчас важнее.
Это хорошо понимали идеологи СССР и серые кардиналы вроде Суслова. И, ей-ей, нам легче жилось в светлом неведении и вере в свою страну, в будущее, в коммунизм, наконец, который, по сути, является христианской мечтой о Рае.
Автор: Александр Токарев