Как иногда заканчивается "рыбалка" электроудочников
Все, наверное, рыболовы, знают и запоминают надолго, что такое упустить рыбу своей мечты. К примеру, щуку килограммов на пятнадцать, леща на три кило, килограммовую сорогу, словом, ту рыбу, о которой мечтаешь. Иногда в такие минуты не понимаешь, что делаешь, а инстинктивно, без участия мозгов, бросаешься в воду вслед за сорвавшейся с крючка рыбиной, ещё ошеломлённой и плещущейся на мели. Хватаешь её, скользкую и сильную, но она свободно вырывается из рук и уходит в глубину. А ты в диком возмущении и обиде мечешься по берегу, и посылаешь кому-то проклятия. Кому?.. Это вопрос. То ли Водяному, то ли судьбе-жестянке. В общем, здесь всё запутано, но обидно невмоготу. Потом только понимаешь, что не май месяц, а октябрь и вода уже по утрам схватывается молодым ледком. Холодная почти по-зимнему. И здесь только начинает колотить уже не от азарта, нервного возбуждения и обиды, а от холода.
Несмотря на то, что мы, рыболовы-любители, не считаем электроудочников рыбаками и вообще людьми, они, похоже, тоже могут испытывать в процессе своей «рыбалки» что-то вроде азарта, который обычно испытывает настоящий рыболов, или просто жаба душит, то есть жадность неимоверная. Это стало очевидным, когда из воды вытащили электроудочника вместе с крупной щукой. Его руки застряли в жабрах рыбины, за которые он её и схватил. Он остался жив. Последствием удара током стала фибрилляция сердца, когда мышечные волокна сердечной мышцы его сердца сокращались хаотично, на грани остановки. Электроудочника спас… ток. Приехавшие вовремя врачи скорой помощи тоже применили ток, но уже в виде дефибрилляции, то есть короткого разряда напряжением 4000—7000 вольт.
Видимо, когда электроудочник бил рыбу током, крупную щуку разряд только обездвижил, а когда она пришла в себя, то пошла в глубину, но электроудочник в азарте кинулся на неё и схватил при работающем и опущенном в воду электросачке. Естественно последовал сильный разряд тока.
Теперь, когда вылечат, «рыбака» ждут 2 года тюрьмы. Условно он уже был приговорён за то же самое.
Автор: Александр Токарев