Можно ли рыбачить на бывших платниках, где разводят рыбу
Летняя рыбалка начнётся уже на днях, то есть на все разрешённые снасти и с лодки. На Куйбышевском водохранилище нерестовый запрет длится до 5 июня. Но на воду лучше выходить 6 числа. Была уже нестыковка с инспекторами, мол, запрет действует по 5 число включительно. На Чебоксарском – по 10 июня включительно.
С этим вопросом более или менее ясно. Но поплавочников, любителей тихой прудовой рыбалки, волнует другая тема: можно ли ловить, к примеру, карася на бывших платных прудах, ставших по новому закону рыбоводными участками, объектами аквакультуры. То есть попросту там, где разводят рыбу на продажу. Многие бывшие платники просто перекрасились, хозяева перезаключили договор, и всё вернулось на круги своя. В какой-то мере это справедливо. На прудах была какая-то инфраструктура, домики, лодки, причалы. Потрачены деньги.
Ловля карася на таких прудах не запрещена, как и окуня, плотвы, то есть аборигенных видов рыбы. Так можно судить, с трудом продираясь сквозь дебри слов и хитросплетений Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве). Там ещё много «буков». Такое ощущение, что авторы законов специально запутывают нас, простых рыболовов, своими кодировками и шифровками, чтобы потом было проще штрафовать, пользуясь, что сам чёрт ногу сломит в их законах. Кроме высушенного, как прошлогодний лещ, языка, в законах ещё куча недомолвок и противоречий. Вот почему закон у нас, что дышло, куда повернул – туда и вышло…Ловкие юристы и поворачивают, куда надо.
Рыбалка на щуку, карася, окуня, плотву, ротана и прочих рыбьих аборигенов напрямую не запрещена на бывших платниках. Так, по крайней мере, трактуется в законах РФ по рыболовству и сохранению биоресурсов в воде. Но по пункту 1 статьи 8 Закона об аквакультуре такими прудами владеют хозяева, которые разводят рыбу. По крайней мере, арендуют. Госдума вроде бы ещё не одобрила продажу водоёмов, как сделала это с участками земли у воды. И с арендаторами всё равно придётся иметь дело. Наловишь карпов и не выпустишь – заплатишь за материальный ущерб. Владельцы рыбоводного хозяйства ведь покупали мальков, кормили рыбу.
Здесь можно привести пример из жизни. На одном из прудов наших мест мы отлично ловили карасей маховой удочкой и фидером. По договорённости с арендаторами пруда мы выпускали обратно карпов под честное слово. Сторож хозяйства даже достал мне из воды удочку, которую утащил карп. Он подошёл к плавающему карбоновому «телескопу» на лодке ПВХ под слабым мотором, поднял карпа, отцепил его и вернул снасть. Всё можно решить добрым словом, иногда с булькающей в стаканчик прозрачной жидкостью…
Автор: Александр Токарев